При продаже и доставке товаров покупателям за наличный расчёт интернет-магазину необходимо выдать покупателю кассовый чек. Это регламентировано ст. 2 ФЗ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ. Кроме требований закона, сам интернет-магазин выглядит более солидным в глазах покупателя, если предоставляет кассовые чеки — возникает меньше вопросов относительно возврата денежных средств, гарантийного обслуживания купленного товара и т.д.
В России контрольно-кассовую технику необходимо не только приобрести, но также поставить на учёт в налоговой инспекции, ежеквартально обслуживать при помощи специально уполномоченных организаций и перерегистрировать в ФНС примерно раз в 12–13 месяцев (замена ЭКЛЗ). Кроме этого, применение кассового аппарата требует ведения кассовой книги, сдачи денег в банк в рамках лимита кассы и соблюдения других требований кассовой дисциплины.
Все это довольно затратно — как в финансовом плане, так и по времени и усилиям сотрудников. Служба курьерской доставки Shipperty может помочь вам в решении этого вопроса при помощи услуги «кассовое обслуживание интернет-магазина».
Схема проста. Мы заключаем с вашей компанией агентский договор и становимся агентами по реализации ваших товаров. Вы передаёте нам товар на реализацию — мы продаём его по вашим заявкам, доставляем покупателям от своего юридического лица и пробиваем наш кассовый чек. Денежные средства мы переводим вам на расчётный счёт вашей организации или ИП за вычетом стоимости оказанных услуг (услуги доставки и агентское вознаграждение). Сроки перевода: 1 раз в неделю, 2 раза в месяц или раз в месяц. По окончании месяца подписываются агентский отчёт и акт об оказанных услугах.
Комиссия за услугу кассовое обслуживание составляет 1% от суммы чека.
Если вы сами выбиваете кассовые чеки и вам нужно только принимать деньги от покупателей и возвращать их вам — ознакомьтесь с услугой «Наложенный платёж для интернет-магазина».
Часто задаваемые вопросы по теме «Финансовое сопровождение деятельности интернет-магазина»
Вместе с кассовым чеком клиенты иногда просят предоставить им товарный чек. Как быть?
Закон не обязывает нас по умолчанию предоставлять товарные чеки, однако клиент вправе его потребовать. Мы предусмотрели это: к каждому заказу вместе с кассовым чеком предоставляется товарный чек. Поскольку строгая форма товарного чека не утверждена, мы используем накладную, дополненную необходимыми данными о нашей компании. Образец вы можете посмотреть в разделе «Документы».
Из чего складывается сумма комиссии за кассовое обслуживание?
Есть ли скрытые платежи? Можно ли снизить комиссию? Комиссия за кассовое обслуживание установлена тарифным планом. В неё включены издержки: обслуживание и ведение документации по ККМ, инкассация, пересчёт и приём наличных в кассу банка, страховой платёж за перевозку денежных средств курьерами. Если вы пользуетесь нашими услугами доставки и кассового обслуживания, вы платите только за доставку по тарифу и 1% от суммы чека. Дополнительно оплачивается только страхование груза по желанию. Больше никаких доплат нет.
Почему переводы денег осуществляются не чаще раза в неделю? Мне нужно чаще.
Переводы связаны с подготовкой и сверкой отчётов с обеих сторон. Поэтому установлен минимальный интервал — 1 раз в неделю. Обычно для интернет-магазинов с небольшим оборотом этого достаточно. Однако, если обороты значительные, мы можем пойти навстречу и перевести деньги чаще.